понедельник, 24 ноября 2008 г.

УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ В СТИЛЕ КОУЧИНГ

В этом году я прошел обучение в фундаментальной школе коучей (г. Киев).
Мои впечатления – я в восторге от полученной информации!
Мои планы – закрепить знания, полученные в школе до профессиональных навыков, применяемых в сетевой работе.

Хочу поделиться своим первым опытом применения техник коучинга при работе с группой.

Управление группой в стиле коучинг - стиль руководства, в котором на смену готовым инструкциям и заранее определённым задачам приходят вопросы.
Вместо того, чтобы давать дистрибьюторам указания, лидер задаёт им вопросы, сформулированные по определённой системе, тем самым лидер активизирует группу на постановку задачи и поиск оптимальных путей её решения.

Из предлагаемых техник коучинга мне наиболее понравилась техника «Рамка результата», содержащая в себе 4 этапа (4вопроса):

1. Этап вдохновления.
Вопрос: Чего вы хотите? (желание, цели)

2. Этап реализации.
Вопрос: Как вы можете это получить? (план, способы, методы)

3. Этап развития.
3.1 Вопрос: Как вы можете себе помочь это получить?
3.2 Вопрос: Что может помешать?

4. Этап завершения.
Вопрос: Как вы узнаете, что вы получили то, что хотели?


Итак, рамка результата – это приём рассмотрения любой задачи через призму конечного результата, который можно и нужно достичь.

Пример: в ноябре в нашей компании «Золотой мост к здоровью» был запланирован ежеквартальный структурный семинар «Передовые технологии здоровья. Передовые технологии бизнеса».
Собрав группу лидеров в начале сентября в течение 40 минут мною была проведена мотивационно-организационная встреча по подготовке предстоящего семинара.

Краткий конспект этой встречи:

1. Моё обращение-вопрос к аудитории:

«Итак, 29 ноября 2008 г у нас состоится четвёртый ежеквартальный семинар нашей структуры.
Являясь лидерами структуры, чего мы хотим от этого семинара?»

Ответы из зала, которые я, как ведущий записываю для всех на доске:
1) Обменяться информацией по передовым технологиям применения нашей продукции, накопленной за последний год.
2) Обменяться новыми результатами улучшения и восстановления здоровья потребителями и дистрибьюторами.
3) Смотивировать новых соискателей стать участниками программы «Золотой мост к здоровью».
4) Обменяться передовым опытом ведения бизнеса.
5) Подвести общие итоги года.
Поздравить дистрибьюторов добившихся определённых успехов.
6) Вдохновить структуру на новые достижения в 2010 году.

2. Второй мой вопрос к аудитории «Как мы можем достичь перечисленных выше целей?»

Ответы:
1) Заранее оповестить структуру о семинаре.
2) Составить список выступающих.
3) Раздать заранее пригласительные билеты гостям (соискателям) семинара.
4) Прописать подробно план семинара.
5) Назначить ответственных за организацию.

3.1. Вопрос: «Как мы можем себе помочь
(усилить план 1)-5)) ?»

Ответы:
1) Для оповещения структуры сделать красивый плакат, разослать его по
Регионам и разместить его в Интернете на наших сайтах:
http://koleso-biznesa.com.ua
http://шубоши4.рф
2) Провести отбор выступающих: в первую очередь предоставить слово по
передовым технологиям здоровья – врачам-рефлексотерапевтам,
находящимся в проекте не менее 5 лет, по передовым технологиям бизнеса - лидерам, находящимся в проекте не менее 7 лет.
3) Организовать регистрацию приглашенных гостей при входе в зал.
4) Семинар «разнести» по времени и по месту:
I часть семинара – «передовые технологии здоровья» провести в первой половине дня в большом зале ( по пригласительным )
IIчасть семинара – «передовые технологии бизнеса» провести во второй половине дня в малом зале ( по платным билетам )

3.2. Вопрос: «Что нам может помешать в организации и проведении семинара?»

Ответы:
1) Отсутствие электроэнергии в момент проведения семинара. ( Необходимо приготовить усилитель и микрофон на аккумуляторах )
2) «Непрошенные гости» ( дежурные на дверях пускают только по пригласительным )
3) Неявка выступающих по различным причинам ( сделать дополнительный список дублёров выступающих… )

4. Вопрос: «Как мы узнаем, что мы получили то, что хотели?» (см. ответы на 1 вопрос)

Ответы:
1) Прилив энтузиазма сразу после семинара:
-видим вдохновенные и радостные лица
-слышим слова благодарности за организацию и проведение семинара
-почувствуем общий подъём и прилив новой энергии в структуре.
2) Заметный рост потребления продукции, увеличение количества клиентов и новых дистрибьюторов, активизация деятельности всей структуры в ближайшие 3 месяца.

В заключение хочу перечислить основные принципы, которыми я, как коуч, руководствуюсь при проведении подобных встреч:

1) Мы все в порядке («принцип ОКейности»)
2) У группы есть все необходимые ресурсы и безграничные возможности для решения задач, исходящих из их желаний.
3) Каждое действие (предложение) продиктовано позитивным намерением.
4) Проактивность – «Мы создаём свой бизнес и лицо своей компании, и то каким этот бизнес будет – зависит только от нас, от лидеров структуры».
5) Все ответы – внутри группы. Основная задача топ-лидера (коуча) – помочь группе их осознать и сформулировать ( как и при мозговом штурме – критика не приветствуется)

Вот и всё. Кажется, всё так просто…
Но в том то и сила коучинга – в его простоте.

Телефон: 8-097-8023-999
Сайт: http://koleso-biznesa.com.ua
e-mail: provelen@rambler.ru
Использование материалов блога разрешается только с указанием источника - адреса сайта и блога

Телефон: 8-097-8023-999
Сайт: http://jjq-group.com/
e-mail: provelen@rambler.ru

Понравилось? посоветуй друзьям

Комментариев нет:

Понравилось? Посоветуй друзьям