понедельник, 7 марта 2011 г.

МЛМ-ТЕАТР. РОЛЬ №4: ИГРАЮЩИЙ ТРЕНЕР.

"Жизнь - это игра...
... и только в игре мы сможем чему-то научиться"
(В. Синельников)
Четвертая роль, которую необходимо освоить новичку по мере того, как развивается его структура - это роль играющего тренера, который
- личным примером показывает, как надо делать; - дает ученику возможность делать самостоятельные шаги, находясь рядом в готовности поддержать; - убедившись в том, что ученик получил правильный личный опыт и закрепил новый навык до автоматизма, отпускает в "свободное плавание".Сохраняя принципы партнерских отношений, он продолжает развитие командных форм работы.

Основные убеждения эффективного играющего тренера:
1. Необходимо выработать у обучаемого навык постоянного выхода из зоны комфорта и восприятия обязательных неудач как уроков, обратной связи для коррекции своих навыков; Помочь ученику "сделать неприятное привычным, а привычное - приятным".

2. Только правильные действия ученика свидетельствуют о правильном понимании того, чему его учит тренер.

3. Убедившись в том, что ученик получил свой личный правильный опыт, не мешать ему действовать самостоятельно. В дальнейшем руководствоваться восточным принципом БУ-СЕ: "поддерживай слабого, стимулируй сильного".

Какими тремя главными навыками должен обладать эффективный играющий тренер:
1. Навык "Делай, как я".
Этот навык подразумевает поведение играющего тренера "Я - модель!", т. е. непрерывное моделирование всего процесса бизнеса своим личным примером.
Что бы не говорил учитель, ученик скорее всего будет повторять то, что он видит (что делает тренер). Моделирование - это самая мощная ступень влияния на ученика.

2. Навык "Критика через похвалу".
Этот навык подразумевает постоянное применение тренером "Правила Бутерброда":
высказывая критику в адрес ученика, необходимо:
- сначала похвалить ученика за намерение действовать, за сами действия, за полученный результат...; - затем указать на то, что необходимо изменить или добавить; - и снова похвалить, отметив, что особенно хорошо.
Этот навык особенно важно применять в начале работы, когда самооценка ученика довольно низкая. Это повышает уверенность ученика в себе, окрыляет и побуждает к дальнейшим действиям.

3. Навык "БУ-СЕ" взят из китайской медицины и звучит так: "Поддерживай слабого, стимулируй сильного".

"Поддерживай слабого" - подразумевает постоянную готовность тренера "подставить плечо" в трудную минуту (например, в проблемных переговорах).

"Стимулируй сильного" - это умение тренера объявлять посильные промоушны для ученика, стимулирующие его к динамическому росту (например: новый каталог компании в подарок за организацию 10 встреч в течении недели).

Последовательность развития в себе роли играющего тренера напоминает работу огранщика алмазов при изготовлении бриллиантов и наглядно изображена на пентаграммеОбращаясь, по традиции, к древнекитайской мудрости при освоении роли играющего тренера, рекомендую осмыслить гексаграмму №32 "книги Перемен" ("И-Цзин")- ПОСТОЯНСТВО (постоянный закон действий).Иероглиф этой гексаграммы изображает сердце и лодку между двух берегов, обозначая странствия по морю жизни.

Сама гексаграмма предлагает воспользоваться в своих действиях стратегией сохранения преемственности, т. е. передачи и усвоения убеждений, ценностей и навыков от поколения к поколению.

Кто считает, что навык играющего тренера в нем развит недостаточно, я рекомендую повесить над своим рабочим столом изображение этой гексаграмы для ежедневной настройки себя на процесс тренерства, напоминающей о том, что:

1. Действовать надо последовательно и постоянно (самой распространенной ошибкой является попытка за короткое время сверхусилием добиться результата).

2. Следуя по Пути, нельзя рассчитывать на быстрый успех, необходимо исправлять свои ошибки, поддерживая в себе постоянство намерения, дисциплину и уравновешенность.

3. Если твердо держишься поставленных целей, совершенствуешься и не теряешь оптимизма, то плоды твоих усилий с каждым днем будут все больше радовать тебя! (количество действий обязательно переходит в качество).

Усилить воздействие этой гексаграммы можно аффирмацией:
"Как солнце и луна повинуются законам небес, гарантирующих им вечное сияние, так и каждое мое устремление и действие в целях созидания непрерывно продвигают меня вперед".

До встречи в МЛМ-театре. Следующая роль №5 - последняя и результирующая.

P. s. Более подробную информацию по теме "МЛМ - Театр" можно получить, приобретя книгу, написанную в соавторстве с моим партнером Дианой Ченцовой, "Пять ролей эффективного спонсирования" (стоимость 50$+ доставка).

Телефон: 8-097-8023-999
Сайт: http://koleso-biznesa.com.ua/
e-mail: provelen@rambler.ru

Телефон: 8-097-8023-999
Сайт: http://jjq-group.com/
e-mail: provelen@rambler.ru

Понравилось? посоветуй друзьям

Комментариев нет:

Понравилось? Посоветуй друзьям