Какими основными убеждениями должен обладать эффективный учитель-коуч:
1. Обучение должно быть простым и общедоступным;
обучать необходимо всех, но 80% времени уделять тем 20% людей, которые проявляют инициативу.
2. Знания, не ставшие основой навыков - бесполезны!
ЗНАЮ + НЕ ДЕЛАЮ = НЕ ЗНАЮ!
Обучение новому навыку должно следовать только после освоения предыдущего.
3. Необходимо постоянно поддерживать процесс самообучения и обучения других, т. е. соблюдать закон накопления энергии-информации и передачи их другим (Если хочешь чему-то по-настоящему научиться - начинай учить других...)
Вот как это делаю я...
(2-ю часть презентации бизнеса смотри здесь)
(3-ю часть презентации бизнеса смотри здесь)
Какими тремя главными навыками должен обладать эффективный учитель-коуч:
1. Навык постепенного обучения новичка ("Съедать слона по кусочку"). Это умение не "перекармливать" ученика информацией: из-за стола ученик должен уходить всегда немного голодным (информационно).
2. Навык последовательного обучения. Это умение удерживать новичка от несвоевременной информации. Необходимо следовать индивидуальному плану обучения на базе установленных в компании правильных образцов, не "перепрыгивая через ступеньку", чтоб не оказать ученику "медвежьей услуги" в формировании правильных представлений.
3.1. Навык индивидуального консультирования. Это умение спонсора сосредоточиться на проблемах-задачах консультируемого, который не удовлетворен каким-либо аспектом своего бизнеса, и, исследуя его прошлое, повлиять на настоящее и будущее.
3.2. Навык коуча. Это умение в процессе коуч-сессии задавать сильные открытые вопросы, которые помогают новичку осознать свои цели, выбрать лучшие пути их достижения и взять на себя ответственность за их выполнение.
Умение сочетать навыки 3.1 и 3.2 является венцом развития себя в роли учителя-коуча.
(подробнее о коучинге в МЛМ читай здесь)
Последовательность развития себя как учителя-коуча наглядно изображена на пентаграмме эффективного обучения:
Обращаясь по традиции к древнекитайской мудрости в освоении роли учителя, я бы рекомендовал использовать гексаграмму №4 - УЧЕНИЧЕСТВО (Недоразвитость).
Иероглиф этой гексаграммы изображает растение и покров над ним, что подразумевает скрытый рост и созревание.
Сама гексаграмма предлагает воспользоваться в своих действиях стратегией обучения и воспитания.
Это двусторонний процесс, в котором благопирятна стойкость как развивающемуся, так и развивающему. Инициатива обучения может исходить лишь от непросвещенного (ученика), т. к. этот процесс не приводит к желаемому результату, если он построен на насилии.
-Ученику необходимо руководствоваться первыми же указаниями учителя, а не искать дальнейших, не выполнив первые;
-Учителю также необходимо помнить о том, что инициатива процесса должна быть сосредоточена у просвещаемого, но переход к следующему шагу может быть только после практического освоения предыдущего.
Процесс, происходящий между учителем и учеником индивидуален, и в основу его должен быть положен творческий коучинг, основанный прежде всего на ресурсах ученика.
Тем, кто сегодня развивает в себе качества учителя и ученика, я рекомендую повесить над своим рабочим столом увеличенную гексаграмму №4 для ежедневной настройки.
Усилить воздействие этой гексаграммы можно аффирмацией:
"Работая над собой, я планирую свои будущие действия, легко и быстро обучаюсь, приобретая необходимые навыки для дальнейшего успеха".
P. s. Более подробную информацию по теме "МЛМ - Театр" можно получить, приобретя книгу, написанную в соавторстве с моим партнером Дианой Ченцовой, "Пять ролей эффективного спонсирования" (стоимость 50$+ доставка).
Телефон: 8-097-8023-999
Сайт: http://koleso-biznesa.com.ua/
e-mail: provelen@rambler.ru
Телефон: 8-097-8023-999
Сайт: http://jjq-group.com/
e-mail: provelen@rambler.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий